Полезные кнопки 3D max

Опубликовано Master 19.11.2022 0 Комментарии Моделирование в 3Ds MAX,

Когда вы работаете в 3D MAX над очень крупным проектом знание горячих клавиш станет для вас плюсом и поможет сократить время на поиски в интерфейсе нужной кнопки.

Давайте рассмотрим основные из них, которые удалось вспомнить на лету...

 

Начнем с самой простой, это выделить всё - Ctrl+A.

Выделяет все объекты во вьюпорте.

Что важно, если вы находитесь на уровне редактирования точек, ребер или полигонов, соответсвенно будут выделены все точки, ребра или полигоны принадлежащие данному объекту.

 

Фиксация на объекте

Используется для выбора отдельного объекта и привязки нашего выделения к этому объекту. После активации этой опции мы не сможем одновременно выбрать какой-либо другой объект.

Подсвеченный замочек внизу показывает что данный режим активен.

В более ранних версиях 3d max достаточно было нажать клавишу пробела на клавиатуре. В новейших версиях появляется меню, в котором мы выбираем что нужно сделать.

 

Отображение сетки

Самые, навереное, часто используемые горячие клавиши это F3 и F4

F3 - оставит видимым только каркас объекта, скрыв полигоны

 

 

F4- будут показаны ребра модели

 

 

Подобъекты на раз, два, три

 

Для того чтобы рассмотреть следующие так же очень полезные горячие клавиши, конвертируем нашу сферу в Editable Poly

Теперь, чтобы переключаться между редактирование точек, ребер, бордюров, полигонов или элементов мы не будем использовать мышку, а просто нажмем циферки 1- точки, 2 - ребра, 3 - бордюр, 4- полигоны, 5- элементы

Примечание:

Нажмите 7 на клавиатуре, чтобы увидеть количество полигонов в сцене

 

Потерялся? ... Не проблема

 

Часто бывает так, что объект "улетаееет" из поля зрения вьюпорта, ну это же 3d max)))

И что делать, а все просто нажимаем кнопочку Z на клавиатуре и вуаля, наш выделеный объект в ценре вьюпорта.

Можно выдохнуть и работать дальше.

 

Изоляция

Если у вас создана уже большая сцена объектов и вдруг необходимо подредактировать один из них. Но другие мешаю, перекрывают обзор и тд.

То необходимо от них избавиться , на время конечно.

Сначала выделяем объект, который будем редактировать, затем сочетанием клавиш Alt+Q мы изолируемся с редактируемым объектом. Сигнализировать что мы находимся в режиме изоляции будет индикатор внизу экрана, рядом с замочком

По окончании работ, нажимаем на этот индикатор подсвеченный синим и возвращаем все объекты в сцену.

 

Копия без лишней суеты

 

Нужно скопировать объект, все просто с зажатым SHIFT - ом, просто перетаскиваем его в сторону

 

 

В появившемся диалоговом окне, можем выбрать вид копирования, кол-во копий и имя нового объекта.

 

Рентгеновское зрение в 3D MAX

И завершим сегодняшний туториал, так же весма полезной функцией полупрозачности объекта.

 

Нажав сочетание клавиш Alt+X мы делаем выделенный объект полупрозрачным, что бывает так же весьма полезно.

 

 

На сегодня всё, разумеется это далеко не все полезные кнопки на клавиатуре.

Будем их рассматривать и далее по мере вашего интереса и нашего свободного времени.

 

Всем добра и до новых встреч!

Оставить комментарий